среда, 6 февраля 2013 г.

предназначение женщины-хорошая мать и жена

-студенты 1-го курса Вузов г.Витебска в составе 130 человек (из них лиц мужского пола 50 и 80 лиц женского пола). Среди студентов 90 человек учились в обычной средней общеобразовательной школе, 10 человек в специализированной школе либо классе, 30 человек в лицее либо гимназии. Кроме того, 54 человека из крупного города, 76 человек из маленького города либо поселка.

- учащиеся 11-х классов средних школ г. Минска и Витебска в составе 140 человек (из них лиц мужского пола - 60 и 80 лиц женского пола)

В рамках данной статьи мы бы хотели представить исследование уровня гендерной компетентности учащихся и студентов, проведенное в 2009-2010гг. Были проанкетированы две группы:

Чтобы понять оказывает ли проводимая в стране гендерная политика значимое влияние на установки и представления людей, мы обратились к сфере, где осуществляется наиболее концентрированная трансляция легитимных концепций. Это сфера образования. Гендерное образование декларируется на официальном уровне как ведущий приоритет национальной гендерной политики. В качестве критерия уровня развития гендерного образования в Беларуси мы определяем гендерную компетентность субъектов образовательного процесса.

Однако является ли принятие данных планов действенным методом в достижении гендерного равенства в стране? Изменяют ли принятые документы традиционные гендерные роли и отношения в Республике Беларусь?

Национальная политика в области гендерного равенства в Беларуси реализуется, начиная с 1996 года после подписания ряда международных документов [1]. Были приняты три Национальных плана действий по обеспечению гендерного равенства, которые действовали в периоды с 1996 по 2000гг., с 2001 по 2005 гг. и с конца 2008 по 2010 гг. Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденный постановлением Совета Министров, это уже четвертый программный документ, направленный на обеспечение условий равного участия мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности [2]. Приоритетными направлениями национальной гендерной политики являются: обеспечение равных прав в социально-экономической сфере, равного доступа к социальной защите и здравоохранению, профилактика и предотвращение торговли людьми и насилия на гендерной почве, развитие системы гендерного образования, гендерная статистика и научное обеспечение.

Экспертное сообщество Беларуси

Гендерная компетентность в школе: учащиеся | Анализ | Наше мнение

Комментариев нет:

Отправить комментарий