воскресенье, 10 февраля 2013 г.

вопросы при подборе для директора по персоналу

7. Создание и своевременное изменение системы оплаты труда, мотивации сотрудников.

6. Оценка, обучение, планирование и развитие карьеры сотрудников.

5. Построение системы адаптации сотрудников.

4. Кадровый маркетинг — исследование рынка труда и кандидатов, правильное позиционирование компании как привлекательного работодателя, информирование целевой аудитории о возможностях работы в компании.

3. Приём новых сотрудников.

2. Подбор высококвалифицированных сотрудников, которые соответствуют корпоративной культуре компании.

1. Руководство созданием, поддержанием и совершенствованием системы эффективной работы всех сотрудников организации.

Директор по персоналу планирует работу своего подразделения в зависимости от целей и задач компании. В соответствии с этим можно выделить следующий круг задач директора по персоналу, направленных на стратегию развития организации [3].

Таким образом, проведение кадровой политики, то есть использование разнообразных принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в достижении целей, стоящих перед организациями, в которых они работают, является одним из первостепенных направлений профессиональной деятельности HR-директора по персоналу совместно с руководителем организации.

Поэтому перед директором по персоналу стоят не только оперативные задачи, служащие для решения насущных, сиюминутных проблем, но прежде всего стратегические задачи, направленные на долгосрочные перспективы организации.

Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, задача управления человеческими ресурсами является первостепенной. Как известно, без специально отобранных, расставленных и профессионально подготовленных специалистов ни одна организация не сможет не только достичь своих целей, но и выжить.

Само понятие «человеческие ресурсы» пришло на смену понятиям «кадры», «персонал» и является намного более содержательным, поскольку помимо работы непосредственно с сотрудниками компании оно включает в себя корпоративную и управленческую культуру, условия труда, социальные блага. Всё это входит в область деятельности HR-директора [1].

Важно отметить, что директору по персоналу необходимо в первую очередь понимать, что помимо материальных и информационных ресурсов, обеспечивающих развитие организации, существует человеческий ресурс, который надо изучать и которым надо эффективно управлять, поскольку он играет одну из важных ролей для процветания любой компании и организации.

Очевидно, что в современных условиях развития организации это незаменимая, но лишь небольшая и второстепенная часть функционала, которую выполняет каждый директор по персоналу. Сменилось не только название его профессии, но и его роль, задачи и функции в организации.

В процессе своей профессиональной деятельности современному директору по персоналу (HR-директор) приходится выполнять ряд задач, способствующих эффективной работе организации в современных условиях. Но в «наследство» ему достались также задачи инспектора-кадровика, трудившегося еще в советских организациях. Во-первых, это кадровое делопроизводство, то есть документирование и организация работ с различного рода документами. Во-вторых, это инспекция за соблюдением норм КЗоТа. Инспектор-кадровикосуществлял надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда: выполнение правил внутреннего распорядка и пожарной безопасности, приём и увольнение сотрудников.

Ключевые слова: директор по персоналу; кадровая политика; стратегические задачи; взаимодействие; профессиональные функции; консультант; партнёр.

В статье рассматриваются вопросы кадровой политики, проводимой директором по персоналу организации. Выделяются стратегические задачи по управлению персоналом, способствующие эффективной деятельности организации. Рассматривается вопрос о месте и функциях директора по персоналу в организации.

Алексей Сергеевич Сорокоумов — директор по кадровой политике ООО «Стратегия партнёрства», группа компаний «Автопорт», Нижний Новгород

 Стратегические задачи директора по персоналу в современной организации 

Стратегические задачи директора по персоналу в современной организации Номер 3_2010 Архив ini21.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий